Мітрапаліт Павел выказаўся супраць смяротнага пакарання
Патрыяршы Экзарх усяе Беларусі мітрапаліт Павел (Панамароў) закрануў пытанне аб смяротнам пакаранні, выступаючы ў сваёй аўтарскай перадачы «Гутаркі з уладыкай Паўлам» на канале «Саюз».
Патрыяршы Экзарх усяе Беларусі мітрапаліт Павел (Панамароў) закрануў пытанне аб смяротнам пакаранні, выступаючы ў сваёй аўтарскай перадачы «Гутаркі з уладыкай Паўлам» на канале «Саюз».
13-14 ноября 2014 года в гостинице «Монастырская» (Минск) при содействии Совета Европы прошла международная конференция «Несмертная казнь: истоки ответственной позиции». Организаторами форума выступили: международная неправительственная организация Penal Reform International, межконфессиональная миссия «Христианское социальное служение» (ММ «ХСС»), правозащитная организация «Белорусский Хельсинкский комитет», Белорусская ассоциация журналистов. Участие в конференции приняли эксперты из Беларуси, России, Украины и Польши — представители государственных органов, религиозные деятели, юристы, правозащитники.
Что говорят церковные каноны? Мстительны ли белорусы? Почему смерть не пугает преступника? Обсуждают социолог Лидия Михеева и протоиерей Сергей Гордун.
О том, почему смертная казнь должна быть отменена в Беларуси, говорит православный священник Александр Шрамко, который служит в церкви Святого Архангела Михаила в Минском микрорайоне Сухарево.
Мы, христиане, не можем оправдывать смертную казнь, ибо это грех убийства… Жизнь любого человека принадлежит его Творцу, Богу. Не мы, грешные люди, даровали бытие человеку, — не нам и лишать человека существования. Ведь за жизнь каждого из нас Господь Иисус Христос отдал Свою жизнь, претерпев страдания, унижения, издевательства и смерть на Кресте… Государство, казня своих граждан, каждый раз заново распинает Христа.
Беларуская праваслаўная царква зьвяртае ўвагу на неабходнасьць адмены сьмяротнага пакараньня ў Беларусі, але просіць не палітызаваць гэтую праблему.
Ірына Дубянецкая – адзіная жанчына ў Беларусі, якая мае ступень доктара сакральнай тэалёгіі. Яна навучалася ў Бэльгіі й Вялікабрытаніі, займаецца гэтай справай усё сваё жыцьцё. Мы папрасілі аўтарытэтнага тэоляга паразважаць пра праблему сьмяротнага пакараньня з пункту гледжаньня рэлігіі. Пачалася размова з таго, што спадарыня Ірына не пагадзілася з тэрмінам “сьмяротнае пакараньне”.
Кіраўніцтву Беларускай Праваслаўнай Царквы, грамадзянам Рэспублікі Беларусь, уладам Рэспублікі Беларусь
Вопрос о продлении в России моратория на смертную казнь обсуждается остро: с 1996 года в России смертная казнь не применялась, но при наличии судов присяжных во всех регионах государства применение смертной казни может вновь стать допустимым: суд присяжных вводится в Чечне — последнем регионе где до настоящего момента суд присяжных отсутствовал.
В публичном пространстве Беларуси обсуждение смертной казни и кампании по ее отмене имело вялотекущий характер в кругах правозащитников и в контексте диалога с Советом Европы. Однако сейчас вопрос о смертной казни стал достаточно остро в связи с громким приговором в отношении Дмитрий Коновалова и Владислава Ковалева, которые Верховным Судом были признаны виновными в апрельском взрыве в метро, без права обжалования.
О позиции Белорусской православной церкви по вопросу применения смертной казни и о готовности белорусского общества принять отмену смертной казни в интервью корреспонденту ИА REGNUM рассказал кандидат богословия, доцент Духовной академии, пресс-секретарь Минского епархиального управления протоиерей Сергий Лепин.
В Белоруссии продолжается общественная дискуссия по поводу приговора гражданам Дмитрию Коновалову и Владиславу Ковалеву, осужденным за совершение теракта в минском метро 11 апреля 2011 года.
Президент Александр Лукашенко сообщил, что пока не решил, как поступить с «минскими» террористами, приговоренными судом к смерти. «Я указ еще не подписывал ни о помиловании, ни об исключительной мере наказания, документы мне еще не поступили», — заявил он.
Белорусская православная церковь не нашла в церковном вероучении «исчерпывающих сведений», которые сделали бы христианское отношение к проблеме смертной казни однозначным - об этом говорится в сообщении, размещенном на официальном сайте БПЦ.
Такой комментарий сделан в связи с тем, что «в настоящее время в адрес Минского епархиального управления приходят письма с вопросами, касающимися проблемы смертной казни и христианского отношения к ней».
В настоящее время в адрес Минского Епархиального управления приходят письма с вопросами, касающимися проблемы смертной казни и христианского отношения к ней. В связи с этим по благословению Высокопреосвященнейшего Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого, Патриаршего Экзарха всея Беларуси пресс-служба дает соответствующее разъяснение.
Прошлая неделя проверила белорусское общество и религиозные организации на человечность, а само государство — на воспитательскую профессиональную пригодность. И если общество выдержало экзамен на «четверочку», религиозные организации в среднем на крепкие «3″ балла, то государство свой экзамен провалило полностью.
Не прошло и двух недель после вынесения смертного приговора по делу о взрывах в Минском метро, как пресс-служба Минской епархии Белорусской Православной Церкви дала «разъяснения» по поводу христианского отношения к смертной казни.
Правда, «разъяснения» внесли еще больше неясностей в позицию православной церкви по вопросу смертной казни, чем было до этого.
Попробуем проанализировать данный комментарий.
«Звяртаюся да Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь Аляксандра Рыгоравіча Лукашэнкі і заканадаўчай улады ўвесці мараторый на смяротнае пакаранне, каб затым зусім яго адмяніць», — адзначыў Мітрапаліт Тадэвуш Кандрусевіч у інтэрв’ю для Catholic.by, кажучы пра апошнія падзеі ў беларускім грамадстве — смяротны прысуд, вынесены Уладзіславу Кавалёву і Дзмітрыю Канавалаву.
Уладзіслаў Кавалёў і Дзмітрый Канавалаў прызнаныя віноўнымі ў здзяйсненні тэрарыстычнага акту ў мінскім метро 11 красавіка 2011 г.