Санкт-Петербургский православный приход, находящийся вне юрисдикции РПЦ МП, подвергнут обыскам и обвинен в мошенничестве

В Санкт-Петербурге 12 марта с. г. местным ГУВД спровоцирован инцидент в отношении церкви Святой Преподобной Великомученицы Елизаветы, расположенной на территории Елизаветинской больницы в Петербурге.


Приход существует уже более 10 лет и в законном порядке числится за Российской Православной Автономной Церковью с центром в Суздале, официально зарегистрированным Министерством юстиции РФ в октябре 1998 г. религиозным объединением.


В минувшую пятницу в Свято-Елизаветенском храме и морге при больнице, где клирики прихода проводят отпевания усопших, оперативниками центра Э, занимающегося борьбой с экстремизмом, были проведены обыски и допросы. 
Во вторник, 16 марта, Пресс-служба ГУВД по Санкт-Петербургу 
и Ленинградской области разместила на официальном сайте МВД РФ информацию под заголовком «В Санкт-Петербурге сотрудники милиции разоблачили группу лже-священиков», где утверждается, что "в морге больницы и в храме были проведены обыски, в результате которых обнаружены доказательства преступной деятельности группы".

При этом бросается в глаза нарочто оскорбительный и коньюктурно-заказаной характер обвинений в адрес тех, кого пресс-служба ГУВД поспешила обозвать «лже-священниками» и «мошенниками».


По прочтении информации у неискушеного читателя создается впечатление о группе уголовников, переодевшихся в священники с алчной целью нажиться на обманутом «валившем валом» народе. И вот бдительный ГУВД их оперативно «обнаружил» и «разоблачил».


Между тем, как говорилось выше, речь идет о многолетнем и официально зарегистрированном приходе.


Та церковь, о которой в сообшении пресс-службы ГУВД говорится, что она «построена незаконно» и «про которую не знают ни в городском бюро регистрации, ни в проектно-инвентаризационном бюро; нет ее и ни на одной карте города», начинала строиться еще по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Сычева), но в 1997 г. большинство прихожан этого прихода вместе с тогдашним его настоятелем прот. Александром Жаровым вышли из состава РПЦ МП и перешли сначала под юрисдикцию Русской православной церкви за рубежом, а затем присоединились к Российской православной автономной церкви (РПАЦ) с центром в Суздале.


В 1999 г. прот. Александр Жаров был злодейски убит, и приход возглавил иеромонах, а затем игумен Григорий (Лурье).


В 2005 г. Синод РПАЦ , возлавляемый митрополитом Валентином (Русанцевым) обвинил игумена Григория Лурье и его ближайших последователей в «ереси имябожия». Игумен Григорий был сначала запрещен в служении, а затем лишен сана. Посчитав такое решение необоснованным и незаконным он не только продолжил служение, но поставил цель добиться отстранения от руководства РПАЦ митрополита Валентина.
В 2007 г. игумен Григорий вошел в состав образованного противниками митрополита Валентина (Русанцева) так называемого «Временного Церковного Совета Российской Православной Автономной Церкви».
В 2008 г. Временный Церковный Совет РПАЦ был преобразован в Архиерейское Совещание Российской Православной Автономной Церкви. Два архиерея, состоящих в этой организации, епископ Челябинский Севастиан (Жатков) и епископ Хабаровский Амвросий (Епифанов) рукоположили игумена Григория (Лурье) во епископа с титулом «Петроградский и Гдовский» и избрали его Председателем Архиерейского Совещания РПАЦ.


Даже противники епископа Григория (Лурье) признают за ним исключительный интеллектуальный и богословский потенциал. Например, портал «Антираскол»  сообщает о нем следуюющее:

«Епископ» Григорий (Лурье) является кандидатом философских наук и отличается широкой разносторонностью научных интересов. Владея несколькими иностранными языками, он профессионально занимается историческим богословием, патрологией, исторической литургикой, аскетикой, философией и др. Кроме того, Лурье известен еще и своими нестандартными миссионерскими подходами в общении с представителями современной рок-культуры и лицами, склонными к самоубийству.

Следует добавить, что его труды известны и в богословских кругах РПЦ МП, с той лишь разницей, что при цитировании указывается его мирское имя «Вадим Лурье».
Несомненно, что мы имеем дело с излюбленной еще с советских времен тактикой, когда к идейным противникам применяются обвинения уголовного или аморального характера.

Вряд ли суждение о каноничности совершаемых обрядов и достоверности мощей является компетенцией сотрудников милиции. Обвинение же в том, что «они за денежное вознаграждение отпевали усопших» вообще вызывает недоумение, поскольку такое «вознаграждение», именуемое пожертвованием, предусмотрено в любом храме официальной РПЦ МП. Если же суть обвинений сводится к тому, что «на стене помещения висела табличка с подтверждением принадлежности этой часовни к Московскому патриархату и благословения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна», то вряд ли для проверки достоверности таких табличек необходимо привлечение центра по борьбе с экстремизмом.


Нелепо звучит и утверждение в отношении выставленых в храме для поклонения мощей, что они «находятся в различных соборах, в том числе и зарубежных, и никогда не покидали их стен. Не известно, кому молились прихожане, отдавая свои деньги, но народ шел в церковь валом, обогащая тем самым злоумышленников». Тем не менее, общеизвестно, что от мощей известных святых нередко отделяются частицы, которые потом хранятся в храмах в специальных мощевиках и часто вывозятся для поклонения в другие города и даже страны. При этом поклонение такой частицы мощей приравнивается к поклонению всех мощей святого, не покидающих стен соборов, где они расположены. Как сообщил епископ Григорий в интервью "Газете.Ру", один из клириков храма, иеромонах Даниил, ранее исполнял обязанности наместника Оранского монастыря Нижегородской епархии РПЦ МП, где получил в дар частицу мощей преподобного Серафима. Переехав в Петербург, он привез ее с собой.


Особенной очевидной нелепостью выделяется сообщение о том, что «руководил группой «священников» бывший священнослужитель, извергнутый из сана игумена в 2003 году за богохульство, и называющий себя отец Лурье». Как видим, ГУВД с легкостью берет на себя труд, непосильный часто и ученым богословам-канонистам, судить о том, какой священник «бывший», а какой настоящий. И, разумеется, никто никогда не слышал, чтобы епископ Григорий называл себя «отцом Лурье». Удивительная способность к фантазированию у ведомства, призванного оперировать только уликами и фактами.


И если уж ГУВД позволяет себе такие лирические отступления, то почему их не ждать от СМИ? И вот «Интерфакс-Религия»  уже «компетентно» сообщает, что религиозная организация епископа Григория (Лурье) «у специалистов-сектоведов получила название "секты неопедофилов"». Как видно, нужно быть большим «специалистом», чтобы породить такую терминологию, хотя, скорее всего, это чисто журналистский перл, для солидности подкрепленный голословной ссылкой на неведомых «специалистов-сектоведов». 


Но дурной пример заразителен, и вот уже один известный политправославный «миссионер» в своем Живом Журнале спешит дополнить, что «рупором "секты неопедофилов" является сайт "кредо" .


Действительно, епископ Григорий (Лурье) имеет собственную рубрику на  Портале-Credo.Ru  и часто публикует там свои комментарии к событиям церковной и общественной жизни.


 

Учитывая то, что как раз в эти же дни стало известно о том, что на спонсоров Портала-Credo.Ru оказано давление, в результате которого с 1 апреля он окажется без финансирования, можно сделать вывод, что события в Санкт-Петербурге являются частью общего наступления на неофициальное Православие. Начало такому наступлению положено в Суздале, где что уже три года идет борьба по отнятию храмов у РПАЦ.


Как отмечает епископ Григорий, «суть "политического вопроса" здесь в том, признает ли государство – не де юре, но в рамках правоприменительной практики – право РПЦ МП осуществлять лицензионную деятельность на все, что имеет отношение к православию. Я надеюсь, что этого не произойдет"».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источник:

ЦАРКВА

Рубрика: