Паки и паки о Дзержинске

дополнения

 

Мироточение в Дзержинске продолжается (вопреки официальным сведениям, что "всё закончилось") в некотором объёме. Известно, что мироточат (или "маслоточат", как принята сейчас политкорректно выражаться) предметы в алтаре, а также имеются застывшие остатки маслообразной жидкости (мира или чего-то другого) на иконе Покрова Божьей Матери. Ранее наиболее обильно мироточила икона беларусских новомучеников, причём эта икона является фотографическим снимком с оригинальной. Есть сведения о том, что службы продолжаются, в том числе и литургия, о чём свидетельствует расписание служб. Новый неосвящённый престол продолжает находиться на солее. Есть ли престол в алтаре и в каком виде, неизвесно.

Появляются также свидетельства и об исцелениях, в том числе и от тяжёлых заболеваний, через посредничество в связи с этим считающихся чудотворных икон. Настроение, таким образом, в отношении к происходившим событием имеет два аспекта - принятие мироточения как милости Божьей, что подтверждают исцеления (как понимаете, клинических данных у автора статьи нет, данные основываются на свидетельствах), но и как призыва Божьего к покаянию.

Также известно, что на покой отправлен митрофорный протоиерей Николай Ледник, надгробная плита которого находится на храмовой территории. Этот священник уже преклонного возраста и немощен, поэтому особого повода думать, что его уход каким-то образом связан с происходившими событиями, нет.

Во всём этом вопросе удивляет, главным образом, официальная позиции церкви по "дзержинскому вопросу". Точнее, её отсутствие. Статистика нашего сайта указывает на огромное количество посещений статьи именно связанной с Дзержинскими иконами. Эта тема муссировалась и в СМИ, и постоянно к ней возвращаются в частных разговорах. Если интерес людей нецерковых постепенно спадал, то православные люди ищут ответа, потому что явление такого мироточения, а также связанных (причинно или по времени) с ним событий, которые происходят в православном храме, таким образом, связанных с благочестием и верой, требуют от православынх какого-то отклика. Но отклик возникает в виде вопросов, на которые ответов никто не знает. Само такое явление в церкви требует церковной оценки, иначе возникают поводы к личным интерпретациям, которые могут быть основаны и на откровениях, и на оценках авторитетных людей, и на домыслах, а часто и на откровенных спекуляциях. Поэтому лично для меня, "дзержинский вопрос" важен в контексте церковнй жизни в Беларуси. У меня есть свои домыслы, например, что город Дзержинск нужно переименовать. Но при этом я думаю, что его нужно переименовать в любом случае, имеет ли мироточение к этому отношение, или нет. Я, конечно, понимаю, что некоторое знание может быть неполезно для для народного благочестия, и, может, именно поэтому информация скрывается. Но такая уже особенность народного благочестие - оно не терпит пробелов: уже не первую неделю некотороые благочестивые прихожане предлагают другим "отлить немножко маслица" или "помазать маслицом" от "чудотворных мироточивых дзержинских икон". Народное почитание в любом случае уже начало развиваться, хотя, конечно, прежнего ажиотажа уже нет.

Наталька Базылевич

Рубрика: